из чего делают волос на смычке


Выбор струн для смычковых инструментов

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Как известно, смычковые инструменты - скрипка, альт, виолончель и контрабас появились на свет в Европе в середине XVI в. Они унаследовали от своих предшественников виол так называемые "кишечные" струны (gut strings), которые в те далекие времена использовались практически для всех музыкальных инструментов. Необходимо отметить, что кишечные струны того времени еще не имели обмотки, поэтому, с небольшими оговорками, мы можем называть их "монолитными" (если быть точным, они представляли собой высушенные, скрученные в единое тело и отшлифованные пряди овечьих кишок). Технология производства высококачественных кишечных струн была весьма сложной и насчитывала более 100 операций. Несмотря на то, что монолитные кишечные струны просуществовали вплоть до середины XX века, в настоящее время их почти полностью вытеснили струны других конструкций, о чем более подробно будет рассказано ниже. Рассказ о средневековых струнах будет неполным, если мы не отметим, что, помимо кишечных, входу тогда еще были шелковые струны, пришедшие в Европу из Китая. Эти струны также не имели обмотки, но в Европе они были менее популярны, поскольку хуже держали строй - в основном их применение ограничивалось географическими зонами с очень высокой влажностью и жарой - там, где кишечные струны просто разрушались.

Несмотря на то, что процесс изготовления струн на протяжении столетий шел по пути совершенствования технологии обработки овечьих кишок, с ускорением развития промышленности и в этом весьма консервативном деле наступил час новых технологий. Можно смело утверждать, что ни что в струнном деле не может сравниться по последствиям с тем, что произошло после применения на струне обмотки (вероятнее всего в этом качестве впервые была использована проволока из меди или серебра). Жаль, что мы не знаем точно, ни того ког

Источник

16.08.17 Педагогическая деятельность: Творческие достижения учащихся: Международные.Диплом II степени III Международный Интернет-конкурс "Территория..

Две основные части скрипки называются шея и корпус скрипки. Многие употребляют разные названия, так шеюмогут называть грифом, корпус телом скрипки или патроном. В свою очередь верхнюю часть корпуса скрипкичасто называют плечами скрипки, а средняя часть называется талией скрипки .

Накладка на гриф изготавливается из очень твердых пород дерева, обычно это черное африканское или эбеновое дерево, реже палисандр или самшит. Не смотря на свою твердость, под воздействием пальцев и струн со временем накладка на гриф стирается и ее можно заменить. Для того чтобы накладку было легко оторвать отшей, мастер приклеивает накладку на костный клей.

Завиток не влияет на голос и тембр инструмента, но является одним из важнейших признаков атрибуции инструмента, считается, что завиток отражает почерк мастера.

Шея заканчивается пяткой, пяткой шея «врезается» в корпус инструмента. Пятка приклеивается к корпусу скрипки на очень крепкий клей. Чтобы не испортить дерево, при построении качественного инструмента используется натуральный клей без полимерных материалов. Такой клей может быть изготовлен, например, из воздушн

Источник

Смычок

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2014; проверки требуют 12 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2014; проверки требуют 12 правок.

Содержание

Колодка делается из чёрного дерева со вставками из перламутра. В колодку с внутренней стороны, прилегающей к трости, ввернута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой, с помощью которого можно регулировать натяжение волоса. Встречаются смычки, в которых колодка изготовлена из слоновой кости, с использованием гарнитуры из золота, что делает смычки более дорогими. Пластинки из слоновой кости в подавляющем количестве смычков используются на кончиках смычков.

Волос конского хвоста (искусственного или натурального) идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке. Конский волос, особенно толстый, имеет большие чешуйки, между которыми находится натирочная канифоль, что благоприятно сказывается на звуке

Для каждого струнного смычкового инструмента предусмотрен свой тип смычка, соответственно смычки бывают скрипичными, альтовыми, виолончельными и контрабасовыми. А для каждого размера инструмента соответствующий размер смычка, так, например, смычок для скрипки 3/4 для соответствующего инструмента.

Также существует так называемый барочный смычок, применяющийся для исполнения музыки в стиле Барокко. Его отличает форма головки, напоминающая стручок гороха. Традиционно в смычок вставляют конский волос белого цвета, но иногда можно встретить и смычки с чёрным волосом, который более грубый по структуре, что способствует большему его трению со струной, но менее ровному и гладкому звуку. Чёрный волос использует

Источник

Играть музыку – наслаждение. Большинство занимающихся музыкой достигает большего интеллектуального развития. Скрипка – очень популярный инструмент, относящийся к семейству струнных. Оркестр состоит из множества струнных инструментов, и примерно половина из них – скрипки. Очень важно играть смычком, или "арко". Не менее важно – понимать, что вы не просто играете смычком, вы должны подготовить его, чтобы играть им.

Шаги

Подкрутите винт, чтобы усилить или расслабить натяжение волоса смычка. Осторожнее, не переборщите. В разделе "Советы" вы найдете способ проверить достаточность натяжения.

Крутите винт вправо, чтобы натянуть волос смычка. Если у вас потные или влажные руки или просто винт не поддается, оберните его краем рубашки или куском материи. Так будет намного легче.

Натирайте смычок канифолью – камешком, который вы храните в футляре. Это называется "канифоль". Ее поверхность должна быть шершавой и зернистой. Если нет, поточите ее пилкой для ногтей или наждачной бумагой.

Натирайте струну смычка канифолью вверх-вниз, непрерывно, 5-6 раз. Можно и больше. Некоторые натирают больше 20 раз. В разделе "Советы" читайте об эффектах разного количества канифоли.

Советы

Большое количество канифоли создаст канифольную пыль, которая будет витать в воздухе или попадет на скрипку в виде белого порошка. К тому же она липкая. Звук будет богатым. А скрипку можно очистить куском материи.

Добившись нужного натяжения, положите указательный палец между волосом и "деревянной" частью смычка. Если палец ложится мягко, значит, натяжение нормально.

Это относится ко всем струнным инструментам, на которых играют скрипичным смычком (виола, виолончель, контрабас и так далее).

Предупреждения

как сделать повседневный пучок из волос
Обладательницам длинных волос несказанно повезло, ведь они могут сделать любую  уникальную прическу. Самые любимые прически – это те, в которых волосы подбираются вверх, например – пучок. Он выглядит элегантно, но при

Если сломается механизм волоса, не пытаетесь починить его самостоятельно, о

Источник

DAVID GARRETT скрипач-виртуоз

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

01.11.2011 Я не феномен

Сообщений 1 страница 19 из 19

Холл Королевского театра в Сиам-Парагон постепенно заполняется; каждый здесь, чтобы увидеть 31-летнего германо-американского скрипача Дэвида Гарретта, представляющего его программу "Рок-симфонии". Зрители встают при звуках тайского национального гимна "Phleng Chat," и толпа сходит с ума, когда более, чем шестифутовый (прим. переводчика 6 футов = 182.88 см) скрипач появляется на сцене мгновение спустя.

Дэвид Гарретт окончил Джуллиард-скул в Нью-Йорке и играет на скрипке с четырех лет. Его альбом «Рок-симфонии» среди прочих содержит такие треки как like "Smells like Teen Spirit," "Vivaldi vs. Vertigo" (Антонио Вивальди «Зима» Концерт для скрипки и оркестра из «Времен года» и U2 "Vertigo") и "November Rain".

Дэвид Гарретт выступает на сцене вместе с гитаристом Маркусом Вулфом и их взаимодействие безупречно; оба музыканта заряжаются энергией друг друга и делают звучание обоих струнных инструментов таким, будто они стали единым целым века назад. Дэвид останавливается только чтобы убрать оборванные из-за энергичной игры волосы со смычка; проходит мгновение и смычок возвращается на струны его скрипки – и вновь начинает свое стремительное движение (очень вольный перевод).

Толпа требует Дэвида на бис после ухода со сцены, и он возвращается и играет тему из «Пиратов Карибского моря», проходя сквозь толпу. Затем Дэвид получает Золотой статус в Таиланде от Universal Music Thailand и это означает конец закрытых (неофициальных?) демонстраций «Рок-симфоний» (нид хэлп! Не могу понять, о чем тут речь)

что лучше принимать от выпадения волос
Выпадение волос случается и у женщин, и у мужчин. Эта косметическая проблема очень волнительна для представителей обоих полов. Ведь красивые сильные волосы всегда считались показателем здоровья и ценились людьми во

«Сложно сказать, что мне нравится больше, потому что я бы не выпустил это, если бы мне не нравилось. Я вырос на классической музыке и все, что я

Источник

Сергей Емельянов: "Я меняю волос раз в три месяца"

В знаменитой на весь музыкальный мир мастерской Эрика Блота в Кремоне (Италия) приобрели недавно инструменты для Государственного симфонического оркестра РТ. Это скрипки работы Маркончини 1834 года, Гальяно 1810 года, Калькануса 1750 года и контрабас работы австрийского мастера Матиаса Тира 1771 года. Все инструменты в идеальном состоянии. Благодаря гранту президента Минниханова это уже третья кремонская покупка: сейчас среди инструментов оркестра уже около двадцати - работы итальянских мастеров.

О значимости этого приобретения, секретах старинных мастеров и даже о "понтах" мы побеседовали с Сергеем Емельяновым - концертмейстером Государственного симфонического оркестра РТ и концертмейстером группы первых скрипок.

- Наверное, у каждого российского скрипача есть мечта - поиграть на инструменте итальянских мастеров. Не обязательно самых знаменитых - таких как Амати, Страдивари или Гварнери. Итальянская скрипка - это уже эталон качества. И вот так получилось, что, работая в Cимфоническом оркестре Татарстана, я осуществил свою мечту.

- Теперь у меня инструмент начала XIX века работы Рафаэля и Антонио Гальяно. Как и другие недавно приобретенные, это "топовая", высокого класса скрипка. Лучше других понять, что это значит, могут, наверное, только те, кто играет на таких скрипках. Публика, конечно же, тоже сможет почувствовать разницу. Дело не в громкости, не в звуковых характеристиках. Сочетание в оркестре игры на инструментах высокого класса дает совершенно особый тон.

- Да. Существует несколько итальянских школ изготовления скрипок - неаполитанская, венецианская, миланская... Но все они своими корнями уходят в легендарную кремонскую школу. В Кремону специально ездили учиться "делать" скрипки из других городов. В Кремоне работали гениальные Амати, Гварнери и Страдива

Источник